Европейское лицо аэровокзалу сделают
4 августа 2004 года

Вчера корреспондент "ВК" встретилась с представителем "Монотека" Ибрагимом Меричем в Казанском аэропорту. С его лица не сходила улыбка. И было отчего - правительство республики сделало все, чтобы эта фирма, потребовавшая изменить условия прошедшего конкурса, а не кто-нибудь другой (способный и за 300 миллионов рублей придать аэровокзалу европейское лицо), поскорее приступила к реконструкции.

Как выяснилось, результаты майского тендера были аннулированы, а в прошлом месяце прошел еще один. В этот раз проводило его уже не министерство транспорта и дорожного хозяйства, а министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства. И фирме "Монотек" в очередной раз повезло: она стала победителем.

Разговорчивый Мерич рассказал об изменениях первоначальных планов по реконструкции аэропорта. Турецкие специалисты приступают к строительству рядом со старым зданием аэровокзала двухэтажного бизнес-терминала для гостей из-за рубежа, которые в будущем году приедут на юбилей города. Пока есть, мол, его эскизный проект. Однако уже известно, что новый аэровокзал площадью 2 тысячи квадратных метров и пропускной способностью 100 пассажиров в час решено возвести в стиле хай-тек с использованием на фасаде стекловитражей. И внутренний интерьер тоже в европейском стиле - с удобными залами для отдыха и развлечений пассажиров международных рейсов. Строительство обойдется бюджету республики в 132,1 миллиона рублей, что намного дешевле реконструкции старого здания аэропорта, где надо не только обновлять фасад, но и сантехнику, и электросети, да еще обустраивать внутреннее помещение. Представитель турецкой фирмы, имеющей опыт строительства аэровокзалов в Анталье и Стамбуле, доволен - лучше уж возводить новое здание, чем модернизировать постройки тридцатилетней давности.

А что же будет со старым аэровокзалом, ради реконструкции которого проводилось несколько тендеров? По словам заместителя генерального директора международного аэропорта Анвара Хуснутдинова, к 1000-летию города обязательно подремонтируют его фасад. Чтобы гостям не стыдно было показать. Ну а вопрос реконструкции в полном объеме будет решать новый хозяин. Как уже сообщала "ВК", 20 августа состоятся конкурсные торги по продаже 100 процентов акций ОАО "Международный аэропорт "Казань", которые сейчас находятся в собственности государства. На аэропорт, говорят, уже и покупатель нашелся. Возможно, новый хозяин тоже проведет тендер на реконструкцию.

После благополучного завершения скандальной истории с аэровокзалом министерство транспорта и дорожного хозяйства бросило все силы на строительство новой и реконструкцию старой дороги к аэропорту. Вчера Владимир Швецов провел совещание с работниками ОАО "Трест "Камдорстрой", которое обновляет подъездные пути. Кстати, их обновлением дорожники начали заниматься еще три года назад, но из-за отсутствия средств работы затянулись. Теперь, когда юбилей города на носу, вопрос финансирования решен. Средства на дорожные работы поступают в основном из федерального бюджета. Как сказал главный инженер треста "Камдорстрой" Юрий Кузьмин, протяженность новой дороги первой категории - 11,8 километра. Она значительно сократит время в пути от Казани до аэропорта. Только вот ее строительство будет завершено в июле будущего года, а к 30 августа этого года откроют движение лишь на участке от поворота на аэропорт до пересечения со старой дорогой в районе Столбищ.
Вчера корреспондент "ВК" прокатилась по новому шоссе пару километров. Ехать - одно удовольствие. Еще бы! У дороги тоже европейское лицо.

Валентина ПАХОМОВА, "Вечерняя Казань"